Доступная средаГлавная → Доступная среда Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся: · Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски); · Инвалиды с нарушением зрения и слуха; · Лица преклонного возраста (60 лет и старше); · Временно нетрудоспособные; · Беременные женщины; · Люди с детскими колясками; · Дети дошкольного возраста. Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. Предметно-развивающая среда. В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. Значения условных обозначений категорий инвалидов: Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются: · закономерности психического развития, · показатели здоровья дошкольников, · психолого-физиологические особенности, · уровень общего развития, · коммуникативные особенности и речевое развитие, · эмоциональное благополучие. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. 3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия". 4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия. 5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве. 6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка. Предоставление услуг на объекте: При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется. Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не осуществляется. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - осуществляется. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет. Парковки транспортных средств - есть. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - предусмотрена. Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет. Сменных кресел - колясок - нет. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - имеется. Специально оборудованных учебных кабинетов - нет. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет. Специальных условий питания - нет. Специальных условий охраны здоровья - нет. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет. Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет. Документы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 01.02.2024г. (2528 Кб) Акт обследования объекта от 30.01.2024г. (682 Кб) Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте (192 Кб) Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации условий доступности ДУ (429 Кб) Положение о комиссии по обследованию и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг (339 Кб) Конвенция о правах инвалидов (465 Кб) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2019 №363 Об утверждении государственной программы Доступная среда (5156 Кб) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 (4649 Кб)
|
Новости
|