Доступная среда

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная → Доступная среда

1615441548_uchimsya_zhity_vmeste

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·  Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

·   Инвалиды с нарушением зрения и слуха;

·   Лица преклонного возраста (60 лет и старше);

·   Временно нетрудоспособные;

·   Беременные женщины;

·   Люди с детскими колясками;

·   Дети дошкольного возраста.

 Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

_2021-03-26_222037     logo1    1615442226_novoe_kachestvo_zhizni 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Предметно-развивающая среда.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

1615442949_invalidy

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·  закономерности психического развития,

·  показатели здоровья дошкольников,

·  психолого-физиологические особенности,

·  уровень общего развития,

·  коммуникативные особенности и речевое развитие,

·  эмоциональное благополучие.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте:

При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.

Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -   не осуществляется.

Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - осуществляется.

Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет.

Парковки транспортных средств - есть.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - предусмотрена.

Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.

Сменных кресел - колясок - нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - имеется.

Специально оборудованных учебных кабинетов  - нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.

Специальных условий питания - нет.

Специальных условий охраны здоровья - нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным  для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.

Документы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых услуг в сфере образования:           

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 01.02.2024 г. (1278 Кб)

Акт обследования объекта от 30.01.2024г. (682 Кб)

Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте (192 Кб)

Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются (253 Кб)

Приказ о назначении ответсвенных сотрудников ДОУ по обеспечению условий доступности для инвалидов от 30.01.2024г. (592 Кб)

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации условий доступности ДУ (429 Кб)

Положение о комиссии по обследованию и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг (339 Кб)

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограничеснными возможностями здоровья объектов и услуг (с изменениями 2024г.) (494 Кб)

План (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг (507 Кб)

Конвенция о правах инвалидов (465 Кб)

ПРИКАЗ от 10.06.2019 796 Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей системы образования (589 Кб)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2019 №363 Об утверждении государственной программы Доступная среда (5156 Кб)

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 (4649 Кб)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (575 Кб)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (1513 Кб)

                                 

Новости
20 декабря 2022 14:07
21 декабря 2022 года в 18:00 состоится общеобластное родительское собрание!
Общеобластное родительское собрание «Обеспечение комплексной безопасности детей в период новогодних рождественских праздников, зимних каникул»
1 декабря 2022 11:44
Проект «Социальная активность» национального проекта «Образование».
Уважаемые родители (законные представители) размещаем ссылку на рекламную кампанию, направленную на популяризацию добровольчества (волонтерства). Информационная кампания направлена на достижение результата регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».
2 ноября 2022 22:47
Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023

Архив новостей