Образовательные стандарты и требованияГлавная → Сведения об образовательной организации → Образовательные стандартЫ Реализация ФГОС ДО. Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. ФГОС образовательные области: Социально – коммуникативное развитие: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении, покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др). Физическое развитие: развитие физических качеств; правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Дополнительные материалы по изучению ФГОС ДО: Федеральный институт развития образования Документы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ (125 Кб) ФГОС ДО (презентация) (5963 Кб) КОММЕНТАРИИ к ФГОС дошкольного образования (31 Кб) ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДО (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) (14 Кб) ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1564 Кб) ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО (3745 Кб) Административный регламент по приему, зачислению и постановке на учет воспитанников (436 Кб) ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО (1861 Кб) |
Новости
|